• Техно-Альянс
  • Мебельная компания Cassone
  • Интернет-магазин BigStep

Бизнес-модель нового тысячелетия

Мы вступали в ХХ век, имея в своем распоряжении промышленную иерархиезированную организационную структуру, построенную на силе, соподчиненности и выносливости протекционализма. Вступив в двадцать первый век и третье тысячелетие, мы наблюдаем данную бизнес-модель буквально на последнем издыхании. В недрах старой модели развивается новая - функциональная, ритмично-ориентированная, построенная на основе реально имеющихся в наличии способностей, ценностей, с гибким исполнением принимаемых решений. Несмотря на то, что данная бизнес-модель пока еще находится в стадии формирования и на начальном этапе своего развития, беглый взгляд на ее отличительные черты позволяет обрисовать форму, которую она примет, окончательно сформировавшись.

Вот некоторые характерные черты указанной бизнес-модели:

1. Рыночно-ориентированная. Пользователь (клиент) является первоначальным и приоритетным направлением работы, все структуры производственного процесса и взаимоотношения между ними строятся на основе анализа рыночной ситуации.

2. Ценностно-ориентированная. Рынок сам по себе управляется ценностью, выражающейся в стоимости. Все ресурсы, создающие высокую стоимость, получают безусловный приоритет.

3. Форма определяется функциональностью. Процессы развития и создаваемые структуры определяются рынком и стоимостными оценками, задаваемыми данным рынком.

4. Поиск и удержание лучших кадров. Хорошие кадры обеспечивают комбинацию высокого мастерства исполнения и широких масштабов деятельности, что в сочетании создает потенциальные возможности, которые , в свою очередь, создают стоимость.

5. Вознаграждение и поощрение лучших кадров за результаты их труда. Это может быть сдельная форма оплаты, премии, комиссионные, поощрительные выплаты разных форм и видов и т.п.

6. Предоставление кадрам расширенных возможностей для творческой деятельности и повышения собственной квалификации. Таким образом, сотрудники, добиваясь в работе собственных целей, помогают компании достигать цели корпоративные. Структура кадрового аппарата должна включать карьерный план и регулярные обзоры работы сотрудников.

7. Максимизация потенциала. Предполагает снятие всех препятствий в деятельности и предоставление сотрудникам возможностей делать то, что у них лучше всего получается и реализовать таким образом свой внутренний творческий потенциал.

8. Фокусировка на созидательности, продуктивности и стоимости.

9. Создание устойчивости системы взаимоотношений при гибкости инфраструктуры. Необходимость создания инфраструктуры, учитывающей и развивающей систему хороших взаимоотношений различных уровней и порядков.

10. Прогнозирование и планирование. Работа и все связанное с ней планируется и прогнозируется - на неделю, на месяц, на три месяца, на полгода, на год, на десять лет и т.д.

11. Неотъемлемая черта бизнес-плана - "делу время, потехе час". Осуществление бизнеса - либо веселая работа, либо жуткая рутина. Кадры должны не только работать, но и отдыхать, причем отдыхать и в пределах всего коллектива, вместе с ним.

Есть, конечно, и другие черты, такие как минимизация цен в целях обеспечения успеха в ценовой конкуренции, но они в данном случае для нас особого интереса не представляют, т.к. не настолько способствуют развитию и доходности как только что названные. Некоторые компании уже взяли указанные принципы на вооружение и создали прочный, долговременный фундамент для долгой и результативной работы, создав в дополнение ко всему атмосферу веселости и удовольствия.

Источник: http://www.insiderreports.com, http://www.nleea.org